пятница, 4 апреля 2014 г.

1946


Все время, пока шла война мы пытались как-то помочь еврейскому населению Европы. Просили британское правительство дать нам разрешение на перелет, чтобы хоть каким-нибудь образом облегчить жизнь братьев и сестер, находящихся в настоящем аду. Но британцы были непреклонны. Это касалось и «Белой книги» и наших просьб.


Настоящая борьба с британцами началась после капитуляции Германии. Тогда, ко всеобщему удивлению, правительство Соединенного Королевства отказало лично президенту США Трумену в предоставлении ста тысячам беженцев из Австрии и Германии въехать на территорию Палестины. Однако, они предложили Америке участвовать в решении еврейского вопроса. Была создана англо-британская комиссия, которая, после опроса людей из лагерей беженцев, прибыла в Палестину для проведения заседаний.
Весной 1946 года, незадолго до того, как должно было быть оглашено решение комиссии, британское правительство вновь перешло в наступление. Помимо жесткого контроля над въездом в Эрец-Исраель они не кичились тем, чтобы остановить корабли с беженцами, плывущие из Европы.

Мы не могли оставаться безответными и потому объявили голодовку. Мой лечащий врач был против того, чтобы я присоединялась к этому, на что я ответила, что буду голодать со всеми или сидеть дома и голодать в одиночестве. В конечном итоге, разрешение я получила и присоединилась к 101 часовой голодовке.
Голодовка произвела впечатление, но оказалась не особо успешной - корабли были пропущены в Палестину.
Через весьма короткое время комиссия издала свой доклад, в котором говорилось о том, что на территорию Палестины необходимо немедленно впустить сто тысяч беженцев, а также отменить закон «Белой книги» о запрете продажи земли евреям.
Но в ответ мы получили совсем иное. Британское правительство фактически объявило войну ишуву. Солдаты врывались в города и деревни, арестовывали всех подряд, громя любое место, куда попадали. Многих мужчин отправляли в лагеря, оставляя лишь женщин и детей.
Именно в тот момент я начала выполнять обязанности начальника политического отдела Еврейского Агентства. Моим решением был призыв населения к гражданскому неповиновению по отношению к агрессии британцев.
На заседании Еврейского агентства в Париже был поднят вопрос о кантонизации. Естественно, предполагалось, что будет обговорено создание еврейского государства, однако переговоры с Британией отчего-то вели совсем по другой линии.
На Сионистском конгрессе в Базеле мы уже в открытую говорили о своем желании создать государство. Я говорила на идиш, речь была длинной. Я рассказывала о нашей земле, о молодежи, которая делает всё, чтобы поддержать общину. О том, что удары, которые нам сейчас наносят, лишь делают нас сильнее и заставляют не сдаваться, потому что мы искренне верим в то, что сможем преодолеть все трудности на своем пути. К несчастью, пока еще мы не знали, что многие трудности еще впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.