суббота, 5 апреля 2014 г.

1975-1978

В 1975 году по состоянию здоровья я ушла из политики. Не то, что бы я была сильно больна, я просто устала. За время, пока я была премьер-министром я пережила многое - теракты, войну, но и много хорошего. Я смотрела, как на моих глазах государство из палаточных городков превращается в один из лучших научных центров мира. Я помню когда в Тель-Авиве поставили первый светофор, и когда мы самостоятельно запустили спутник. Как в Иерусалим можно было въехать только через блок-посты, а теперь я могу пойти куда угодно в этом городе. Я видела, как приезжают люди, которые говорили на разных языках, из разных стран мира, а теперь я смотрю, что мы все говорим на одном языке, в это невозможно было поверить еще 50 лет назад. Мы выросли, но не останавливаемся на достигнутом. Мы трижды воевали с противником, превышающим нас в количестве людей и вооружения, но мы все равно побеждали. Я помню, когда вся экономика держалась на апельсиновых плантациях и трех заводах, что находились в разных частях страны. А теперь мы стали лучшими в производстве достаточно большого спектра товаров. Я помню, когда через Чехию нам поставляли оружие, чтобы мы могли защитить себя. Теперь же, мы его сами производим и даже умудряемся продавать за границу. В том же 1975 газета "Таймс" признала меня человеком года. С одной стороны приятно, а с другой - немного неудобно, ведь у нас в стране "нет «Я думаю», у нас есть «Мы думаем»".