среда, 2 апреля 2014 г.

1898-1903



Работа учеников школы №94 г. Одесса

Я родилась в Киеве. Наш дом находился недалеко от рынка Бессарабка и синагоги, практически на тогдашней окраине города. Я плохо помню этот город и, скорее всего, сейчас даже не смогу вспомнить название улицы, где прошли первые пять лет моей жизни. Мой отец, Мойше Ицхок Мабович, работал простым плотником, а как человек, что сказать, худощавый, с аккуратными чертами лица. Его считали простоватым человеком, но мое отношение к нему – «Vir bonus semper tiro; Semper homo bonus tiro est*» («*Порядочный человек всегда простак»).

  Еврею-плотнику в то время сложно было найти работу, потому жила наша семья небогато. Мать же моя, была более непосредственной, более яркой со своими огненными волосами. Яркость была присуща не только её внешности, но поведению, духу и отношению к жизни. Это особенно проявлялось в  праздники, когда в нашем доме собирались друзья и родственники. Также ей приходилось  работать, чтобы мы могли сводить концы с концами. 

 Дети особенно восприимчивы к людям, с которыми они растут. Для меня этими людьми были мои сёстры. Но не менее важной частью является обстановка, в которой находится и развивается ребенок.

 Второе воспоминание о Киеве было отнюдь не счастливым – еврейские погромы, прокатившиеся по всей Российской империи в те годы. Понятное дело, это не обошло и нас. У отца стало еще хуже с работой из-за того, что ни один еврей не мог  чувствовать себя в безопасности, особенно в крупных городах. Поэтому, в 1903 году отец принял решение о переезде в Пинск.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.